Понедельник, 06.05.2024, 13:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [2]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мастер производственного обучения
    Главная » Статьи » Мои статьи

    мастер-группа или мастер-мастерская?

    Сравнение двух систем профессионального обучения в учреждениях образования.

    1.       Мастер - группа, основная и единственная законная модель профессионального образования.

    2.       Мастер-мастерская, основная "левая" модель, впервые увиденная мной в 115 училище около 25 лет назад, и не получившая до сих пор законного статуса.  Принимается директорами "на свою голову", так как преимущества для многих специальностей очевидны.

     

    Мастер - группа

    Мастер - мастерская + мастер-воспитатель

    Достоинства:

    Ø  Минимум средств на обучение профессии.

    Ø   единоначалие в группе и, следовательно, большая зависимость учащегося от мастера. (личность мастера - ого-го!)

    Ø  Узаконенность, а следовательно и предсказуемость оплаты труда.

    Ø  Много времени на подготовку к уроку. (теоретически)

    Ø  Возможность совершенно не учить профессии.

    Ø  Возможность  подготовки разных мероприятий (гоп-хлоп) за счет времени урока п.о.

    Ø  Мастер-пастух часто свободен (относительно), всегда под рукой и готов выполнить любое указание администрации.

    Недостатки:

    Ø  Необходимость для администрации непрерывно обеспечивать учебно-производственный процесс.

    Ø  Неузаконенность системы и решение вопросов обязанностей и оплаты связанные с этим. (особенно оплаты)

    Ø  При чрезмерной нагрузке мало времени на подготовки к урокам.

    Недостатки:

    Ø  Низкая профессиональная подготовка выпускников.

    Ø   единоначалие в группе и, следовательно, большая зависимость учащегося от мастера. (личность мастера???)

    Ø  Невозможность мониторинга успеваемости группы в зависимости от применения различных технологий и коррекции поведения мастера   на уроке. (повторный урок через 3 года с другими уч-ся и в других условиях)

    Ø  Незаинтересованность мастера в качественном проведении урока п.о.  (премии за воспит. работу 99%)

    Ø  Сложности с передачей мастерской (особенно если много сложного и часто ломающегося оборудования), и  связанные с этим "трения" с коллегами.

    Ø  Быстрый вывод из строя дорогостоящего оборудования мастерской.

    Ø  Отсутствие квалифицированных специалистов среди мастеров п.о., т.к.:

    а) нет возможности даже поддерживать необходимую квалификацию;

    б) низкие зарплаты, сильно зависящие от личного расположения администрации (один на группе, но если что - можно и заполнить вакансию)

    в) невостребованность  и неоплачиваемость профессионала высокой квалификации.

    Ø  Сложность совмещения в одном лице и хорошего профессионала и хорошего педагога (выпускник педвуза не имеет достаточного профессионализма и не знает нужд предприятий, а человек с завода не владеет достаточно педагогическими навыками).

    Ø  Как правило, невысокий авторитет (как профессионала) у учащихся. (мастер - вторая мама)

     

     

    Достоинства:

    Ø  Разделение труда (производственник-воспитатель) и возможность найма высококвалифицированных специалистов.

    Ø  Четкое разделение обязанностей и ответственности.

    Ø  Заинтересованность каждого мастера в достижении высоких результатов работы на своем месте (премии каждому за свои показатели)

    Ø  Максимально возможный уровень профессиональной подготовки.

    Ø  Возможность мониторинга успеваемости группы в зависимости от применения различных технологий и коррекции поведения мастера   на уроке, а следовательно и быстрый профессиональный рост.

    Ø  Наличие одного "хозяина" в мастерской, а значит сохранность оборудования и отсутствие "трений" внутри коллектива.

    Ø   рост авторитета каждого педработника и огромные возможности по влиянию на подростка руководящего трио (мастер + мастер + кл.руководитель)

    Ø  Взаимная материальная заинтересованность мастеров.

    Выводы: никто никого ничему не учит, а воспитывается у учащихся

                     формализм и очковтирательство.

    Выводы:  попытка профессионального обучения в рамках  имеющейся системы.  (свыше 30 лет проверки)

    Фраза  прикрытия:  главное - воспитание хорошего человека,  а работать и на предприятии научиться.

     

    Цель воспитательная: прочно вдолбить подрастающему поколению что работа - это не достижение результата, а быстрое и беспрекословное  выполнение действий, рекомендуемых  начальником, даже если точно знаете их глупость и незаконность.

     

    Цель обучения:  Дать возможность отдельным учащимся узнать кое-что о профессии, плюс показать на практике реалии жизни и полную ненужность предыдущего обучения.

     

    Цель государственная:  иметь "под рукой" стрелочника, ответственного за все промахи государственной социальной политики.

    Конвейер - главное изобретение 20 века. Он доказал резкий рост производительности труда и повышение качества продукции при общем снижении  квалификации работающих. Принят во всем мире и во всех областях, даже в медицине - везде, где необходим видимый и качественный конечный результат.

    Профессиональное обучение весьма специфично и многогранно для разных специальностей. Но! Под  девизом децентрализации и реформы образования закопаны огромные деньги и сделано много глупостей, и ничего, хоть сколько-нибудь  полезного и здравого. 

     

    Вопрос:

    Ваше мнение, почему даже не рассматривается возможность «узаконить» обе системы?

    Категория: Мои статьи | Добавил: ejik (28.08.2010)
    Просмотров: 1252 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024