Достоинства:
Ø Минимум средств на обучение
профессии.
Ø единоначалие в группе и, следовательно,
большая зависимость учащегося от мастера. (личность мастера - ого-го!)
Ø Узаконенность, а следовательно и
предсказуемость оплаты труда.
Ø Много времени на подготовку к
уроку. (теоретически)
Ø Возможность совершенно не учить
профессии.
Ø Возможность подготовки разных мероприятий (гоп-хлоп) за
счет времени урока п.о.
Ø Мастер-пастух часто свободен
(относительно), всегда под рукой и готов выполнить любое указание
администрации.
|
Недостатки:
Ø Необходимость для администрации
непрерывно обеспечивать учебно-производственный процесс.
Ø Неузаконенность системы и решение
вопросов обязанностей и оплаты связанные с этим. (особенно оплаты)
Ø При чрезмерной нагрузке мало времени на подготовки к
урокам.
|
Недостатки:
Ø Низкая профессиональная подготовка
выпускников.
Ø единоначалие в группе и, следовательно,
большая зависимость учащегося от мастера. (личность мастера???)
Ø Невозможность мониторинга
успеваемости группы в зависимости от применения различных технологий и коррекции
поведения мастера на уроке.
(повторный урок через 3 года с другими уч-ся и в других условиях)
Ø Незаинтересованность мастера в
качественном проведении урока п.о.
(премии за воспит. работу 99%)
Ø Сложности с передачей мастерской
(особенно если много сложного и часто ломающегося оборудования), и связанные с этим "трения" с
коллегами.
Ø Быстрый вывод из строя
дорогостоящего оборудования мастерской.
Ø Отсутствие квалифицированных
специалистов среди мастеров п.о., т.к.:
а) нет возможности даже
поддерживать необходимую квалификацию;
б) низкие зарплаты, сильно
зависящие от личного расположения администрации (один на группе, но если что
- можно и заполнить вакансию)
в) невостребованность и неоплачиваемость профессионала высокой
квалификации.
Ø Сложность совмещения в одном лице
и хорошего профессионала и хорошего педагога (выпускник педвуза не имеет
достаточного профессионализма и не знает нужд предприятий, а человек с завода
не владеет достаточно педагогическими навыками).
Ø Как правило, невысокий авторитет
(как профессионала) у учащихся. (мастер - вторая мама)
|
Достоинства:
Ø Разделение труда
(производственник-воспитатель) и возможность найма высококвалифицированных
специалистов.
Ø Четкое разделение обязанностей и
ответственности.
Ø Заинтересованность каждого мастера
в достижении высоких результатов работы на своем месте (премии каждому за
свои показатели)
Ø Максимально возможный уровень
профессиональной подготовки.
Ø Возможность мониторинга
успеваемости группы в зависимости от применения различных технологий и
коррекции поведения мастера на уроке,
а следовательно и быстрый профессиональный рост.
Ø Наличие одного "хозяина"
в мастерской, а значит сохранность оборудования и отсутствие
"трений" внутри коллектива.
Ø рост авторитета каждого педработника и огромные
возможности по влиянию на подростка руководящего трио (мастер + мастер +
кл.руководитель)
Ø Взаимная материальная
заинтересованность мастеров.
|
Выводы: никто никого ничему не учит, а
воспитывается у учащихся
формализм и очковтирательство.
|
Выводы: попытка профессионального обучения в рамках имеющейся системы. (свыше 30 лет проверки)
|
Фраза прикрытия:
главное - воспитание хорошего человека, а работать и на предприятии научиться.
Цель
воспитательная: прочно
вдолбить подрастающему поколению что работа - это не достижение результата, а
быстрое и беспрекословное выполнение
действий, рекомендуемых начальником,
даже если точно знаете их глупость и незаконность.
Цель
обучения: Дать возможность отдельным учащимся узнать
кое-что о профессии, плюс показать на практике реалии жизни и полную
ненужность предыдущего обучения.
Цель
государственная: иметь "под рукой" стрелочника,
ответственного за все промахи государственной социальной политики.
|
Конвейер -
главное изобретение 20 века. Он доказал резкий рост производительности труда
и повышение качества продукции при общем снижении квалификации работающих. Принят во всем
мире и во всех областях, даже в медицине - везде, где необходим видимый и
качественный конечный результат.
Профессиональное
обучение весьма специфично и многогранно для разных специальностей. Но!
Под девизом децентрализации и реформы
образования закопаны огромные деньги и сделано много глупостей, и ничего,
хоть сколько-нибудь полезного и здравого.
|